"Для
тех, кто обращается к программированию ради интеллектуальной
гимнастики, рекреации и чистого удовольствия, равно как для ребенка,
впервые знакомящегося с программированием, Лого, судя по всему, является
пока единственным языком, специально разработанным с целью дать таким
пользователям максимально эффективный и гибкий инструмент".(проф. Сеймур Паперт)
Возможно, наиболее драматическое и революционное влияние на
развитие обучения программированию оказал ЛОГО - язык, настолько простой
в использовании, что создавать на нем программы способен даже
пятилетний ребенок.
Язык Лого был создан в 1967 году в Лаборатории Искусственного
Интеллекта Массачусетского технологического института (MIT, USA)
профессором Сеймуром Папертом (Seymour Papert). (В том же институте
появились первые компьютерные игры, там же зародилось движение хакеров).
С момента своего рождения Лого, сохраняя неизменными свои основные
черты, постоянно развивается и совершенствуется.
В Лого предусмотрен специальный исполнитель команд - черепашка. При
движении черепашка может оставлять след, подобно живой черепахе,
движущейся по песку, и эта ее способность используется для вычерчивания
фигур на экране. Черепашка является как раз тем переходным объектом,
который служит своеобразной метафорой, позволяющей превращать опыт
телесных манипуляций с вещами в понятийные обобщения и абстракции.
Наблюдая за поведением черепашки, можно легко увидеть смысл каждой
из отдаваемых команд и тем самым освоить не только средства языка
программирования, но и легко научиться алгоритмизации.
Черепашка обеспечивает связь "объект - мысль" (сначала
использовалась механическая черепашка, ползающая по полу, а затем ее
условное изображение на экране компьютера), которая и придает языку
очарование и притягательность.
Черепашка обладает важным качеством: у нее есть "направление", что
позволяет идентифицировать себя с ней и легче понять основную логику
работы программ.
Первоначальные команды очень просты: они указывают, на какое
количество шагов должна переместиться черепашка и в каком именно
направлении. Обучение Черепашки "действовать" или "думать" заставляет
осмысливать собственные действия и мысли, поэтому процесс обучения
программированию становится более эффективным.
|