После многолетних неудачных попыток Hilton Hotels
Corporation все-таки появится в России. Первый Hilton Moscow
Leningradskaya откроется в столице уже в середине следующего года в
здании гостиницы “Ленинградская” у трех вокзалов.
Hilton Hotels Corporation — американская сеть,
состоящая из 2300 отелей и курортов под брендами Hilton, Doubletree,
Embassy, Suites и Hampton. По данным Hoover's, выручка компании в
прошлом году составила $ 3,8 млрд, чистая прибыль — $ 460 млн. Одна из
семи сталинских высоток Москвы — 17-этажная гостиница “Ленинградская”
была построена в 1954 г. Ею владеет ОАО “Ленинградская”, 30%
принадлежит городу, 70% — компании “Садко-отель” (входит в группу “БИН”
Саита Гуцериева).
Впервые поуправлять гостиницей в нашей стране
руководству Hilton предложило еще советское правительство в 70-х гг.
Тогда сторонам не удалось договориться из-за вывески. Американцы
настаивали на том, чтобы светящаяся надпись Hilton была расположена на
крыше здания, что не устроило переговорщиков с советской стороны. В
1999 г. компания заинтересовалась отелем на Никитском бульваре, который
собиралось построить АО “Сокольники”, однако девелопер так и не начал
строительные работы. Очередная попытка Hilton выйти на российский рынок
с брендом Hilton Bolshoi (на месте нынешнего Ararat Hyatt) тоже не
увенчалась успехом. Hilton также вел переговоры по управлению
строящейся гостиницей на месте “Интуриста” и рассчитывал участвовать в
аукционе по продаже гостиницы “Украина”.
Информация о том, что Hilton Hotels Corporation
заключила франчайзинговый договор с ОАО “Садко-отель”, владельцем
гостиницы “Ленинградская”, и ее оператором, американской Interstate
Management Services, была вчера распространена пресс-службой Hilton.
Открытие гостиничного комплекса Hilton Moscow Leningradskaya
запланировано на середину 2007 г. “Россия — стратегически важный район
потенциального роста Hilton”, — цитируются в релизе слова Вольфганга
Ньюмана, президента европейского и африканского подразделения Hilton.
Алихан Амирханов, генеральный директор “Садко-отель”, подтвердил факт
заключения договора с Hilton.
По стандартным правилам, опубликованным на сайте
Hilton, первоначальный взнос за пользование маркой составляет $ 85 000
за первые 275 номеров, доплата за каждый последующий номер — $ 300.
Ежемесячные роялти составляют 5% от совокупной выручки отеля. К тому же
компания, претендующая на франшизу Hilton, должна дополнительно
оплачивать и включение гостиницы в программу “Постоянный гость”, что
составляет дополнительные 4% от оборота в месяц.
Сейчас “Ленинградская” не работает. В прошлом году
близкие к Гуцериеву структуры перекупили компанию “Садко-отель”,
владеющую правами на реконструкцию гостиницы “Ленинградская”.
Реставрационные работы планировалось завершить к концу этого года. В
гостинице будут полностью заменены инженерные коммуникации, проведена
отделка фасадов и внутренних помещений. В связи с внутренней
перепланировкой число номеров снизится с 329 до 275, при этом
минимальная площадь номера увеличится с 18 до 33 кв. м, что
соответствует мировым стандартам гостиниц класса “четыре звезды”. В
отреставрированной гостинице появятся три конференц-зала, фитнес-клуб,
бассейн, ресторан и банкетный зал.
Участники рынка говорят, что Hilton был вынужден
пойти на такую уступку, как франчайзинг, чтобы любыми путями выйти в
Россию. “Все конкуренты американцев — Ritz Carlton, Intercontinental,
Four Seasons — уже здесь. Для Hilton открытие отеля в Москве стало
делом чести. А франчайзи сложно контролировать, и он может привести к
снижению гостиничных стандартов”, — рассуждает Татьяна Гостенина,
гендиректор компании Hospitality Management Group. А замдиректора
департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина
Смирнова считает, что гостиница “Ленинградская” вполне походит для
Hilton, учитывая ее месторасположение и транспортную доступность.
“После "Украины" "Ленинградская" — единственное уникальное здание”, —
говорит она. По данным Гостениной, Hilton не ограничится одним
проектом. “До сих пор без операторов стоят проекты в комплексе
“Кремлевский”, а также отели “Россия” и “Центральная”, — соглашается
Смирнова.
|