Приветствую Вас Гость | RSS

Инфокоммуникационный портал WRA

Воскресенье, 17.11.2024, 17:24
Главная » 2011 » Январь » 27 » Осудив варварский теракт, президент опять наговорил лишнего
20:52
Осудив варварский теракт, президент опять наговорил лишнего
Грузинская общественность, уже не слишком удивляясь, но по-прежнему сетуя и возмущаясь, в очередной раз оказалась перед фактом многословной и идущей не на пользу стране риторики Михаила Саакашвили. Серьезные политики обычно взвешивают каждое слово, прежде чем произнести какую-то фразу, определяющую отношение к тому или иному факту, событию, явлению. И пусть на этот раз президент Грузии не позволил себе ничего воинственного или слишком бестактного, как это бывало прежде, но его неожиданные объяснения и «признания», доселе не известные широкой публике, вновь заставили глубоко призадуматься местных аналитиков. Произошло это во время ответов «на вопросы народа», продолжавшихся около 2,5 часов. Кстати говоря, инициаторами передачи стали журналисты нового канала – Первого информационного кавказского канала, который начал вещать в эти дни с охватом довольно обширного пространства, включая весь Кавказский регион.
Вопросы ставились не в прямом эфире, а были записаны заранее – во избежание всяких «политических накладок» вроде открытого проявления недовольства. Конечно, прежде всего людей интересовали причины недоразвитости и уязвимости экономики, безработицы, бедственного социального пакета, тяжести существования. Президент на вопросы граждан отвечал бодро и с уверенностью выучившего задание образцового ученика, который говорит быстро и много, а значит – правильно и со знанием предмета. На самом же деле для тех, кто слушал его не только с одобрительной вежливостью, как люди в студии, собранные для формального антуража и в качестве аудитории, признательной главе государства за его неустанную заботу о стране и народе, но и с реальным пониманием, сравнивая сказанное с действительным положением вещей, сразу обнаружили очевидные отклонения от истины в целом ряде мест. Особенно показательны в этом отношении несколько выпуклых эпизодов, но два из них особенно красноречивы, и потому представляют для примера несомненную «ценность».
«Когда мы станем жить хотя бы чуть лучше? Почему так взлетели цены на продукты питания? Как можно улучшить положение людей? Какие ресурсы можно использовать для сокращения инфляции?» - так прозвучал бы объединенный, скажем так, вопрос на эту сложную и вызывающую всеобщее беспокойство тему.
Вы слушали когда-нибудь ответы робота, говорящего по заданной программе одно и то же? По форме так и было, но содержание неожиданно украсили новые перлы. Оказывается, проблема возникла от международных тенденций. Ладно, о всемирном финансовом кризисе уже говорилось: все страдают, ну и мы, простите, тоже. И получается, между прочим, что за этим объяснением проглядывает и некая бравада. То есть, словно хочется немного похвастаться и, пользуясь случаем, сказать: мы, видите ли, настолько интегрированы в мировую экономику, что придется терпеть, потому что мы стали составной частью единого торгово-экономического пространства. Какая, боже, интегрированность? О чем речь? Импортируется все что угодно, даже редиска с капустой, и это при таких идеальных для сельского хозяйства климатических условиях. А что экспортируется? Цветные металлы в Турцию?
И хотя придется вырвать его слова из контекста, смысл сказанного будет сохранен – в той части, где логика обрамлена явно деформированной, какой-то блудливой, что ли, поступью мысли.
Итак, к примеру: инфляция президента заботит более всего. Она негативно влияет на состояние стабильно растущей грузинской экономики. Инфляция однако берет начало в дороговизне цен на горючее. Почему все подорожало? Потому что потребность в нефти и перегоняемых из нее продуктах повсеместно в мире резко выросла. Вновь хочется спросить – почему? Потому что, ответит президент, население всех стран Юго-Западной Азии – Китая, Малайзии, Тайланда и других, которое пользовалось велосипедами, в последние годы разом пересело в автомобили... Вот в чем дело! Стоит только китайцу сесть за руль и заправить бензобак, как в Грузии и где-то еще тотчас повышаются цены на хлеб с маслом. А китайцев этих – сколько? То-то же, а еще таиландцы с малайцами и прочими южными азиатами. Возник вопрос – а если уговорить китайцев снова полюбить велосипеды? Но он, к сожалению, не прозвучал.
Конечно, президент не органичился этой точкой зрения. Не исключено, что она была подсказана ему результатами исследований западных специалистов, ревниво отслеживающих рост потребления горючего в густонаселенных странах – в ущерб интересам и потребностям стран НАТО, которым не обойтись без горючего на значительных пространствах в той же Азии, или, точнее – Евразии, покорение которой закулисными стратегами Вашингтона объявлено императивом номер один в новом столетии. Соответственно, Саакашвили
Второй эпизод не менее любопытен, а с политической точки зрения и более важен.
Прозвучал вскоре и запланированный вопрос об отношениях с Россией, о проблеме потерянных территорий, которые, по словам президента, непременно и скоро будут возвращены, залогом чему станут успехи страны на ниве демократического процветания, подчеркивающие уже сейчас отсталость захваченных Россией регионов. Тут Саакашвили выступил с резким осуждением варварского террористического акта в аэропорту Домодедово, приведшего 24 января к гибели 37 человек и двум сотням пострадавших.
«Терроризм – это ужасное явление нашего времени, и любой теракт заслуживает самого гневного и однозначного осуждения, потому что при этом гибнут невиновные люди. Человеческая жизнь неприкосновенна. Мне очень и очень жаль погибших, ставших жертвами слепой ненависти и ее ужасного проявления», - подчеркнул президент Грузии. И пока все идет своим чередом. «Вместе с тем должен сказать, что мы часто вели с российскими руководителями разговор о том, что эти проблемы существуют, - свернул к давно облюбованному направлению президент Грузии. – В начале 2008 года, когда у нашей делегации в Москве состоялась с Владимиром Путиным встреча, он сообщил нам о том, что США собираются признавать независимость Косово, и сказал, что могут быть аналогичные шаги со стороны России в отношении Абхазии и Южной Осетии. Я спросил – а как отреагируют на это на Северном Кавказе? Но оказалось, что эта проблема, по его словам, ему представляется далеко не самой сложной». Но и это не повод для особых переживаний, хотя уже, как говорится, «теплее».
«Между прочим, перелома в чеченском вопросе Россия добилась тогда, когда мы ему в этом помогли, помог лично я, чего Шеварднадзе никогда не делал, - вдруг обрадовал ранее неслыханной новостью Саакашвили. – Это было в 2004 году, и мы поступили правильно, так как Грузии не нужны были новые проблемы. Однако в Москве решили, что тем самым свои вопросы они решили, и теперь можно взяться за Грузию». Какую именно проблему, обеспечившую перелом в решении «чеченского вопроса», помог Саакашвили решить Путину, осталось за пределами понимания внимательных слушателей, тем более что пояснений не последовало. При каких обстоятельствах это происходило, и почему президент не вспомнил об этом раньше, хотя бы до или после войны в августе 2008 года? Почему не использовал это в своих аргументах в критическией период для страны? То, что все это выглядит, по меньшей мере странно, заметили все непредвзятые политологи вкупе с обычными гражданами и неспециалистами в области ориентации в межгосударственных стратегических лабиринтах. Если вспоминать, то можно воскресить в памяти разве что помехи, чинимые время от времени на «северокавказском фронте». Михаил, по его же утверждению, не зря напомнил российскому руководителю, что поощрение сепаратизма в Грузии чревато ответным поощрением сепаратизма на Северном Кавказе. Выходит, что «договорились» так: «Если вы сделаете так, то мы ответим этак...» И никакого нормального диалога, никаких решений, способных наладить совместную согласованную работу, избавленную от конфронтационных элементов и непредсказуемых последствий.
От этих последних заявлений российская сторона ничего не потеряла. Ей сейчас и не до этого – после событий в Домодедово. Но ни одна фраза руководителей стран без реакции не остается. Услышали слова грузинского
«Теперь все инициативы, с которыми выступил Саакашвили в Страсбурге, им же и похоронены», - считает эксперт Рамаз Сакварелидзе. Мало того, что президент сказал
непонятно что, да еще в не самый подходящий для этого час – после трагедии в Домодедово. «Этот человек по-прежнему не понимает, что продолжает нести опасность Грузии», - также лаконично выразился глава движения Зеленых Грузии Гия Гачечиладзе. воспринимает интересы США как свои собственные и печется о каждой капле бензина, расходуемой не слишком рачительными представителями желтой расы. лидера и в Вашингтоне, и в Брюсселе, и в других столицах. И, скорее всего, удивились его непоследовательности в том, что касается инициатив, прозвучавших с трибуны Европарламента в Страсбурге и саммита ОБСЕ в Астане, откуда он призвал руководство России начать без предварительных условий диалог по нормализации отношений. Эту инициативу поддержали США и Евросоюз, но теперь?..




Просмотров: 429 | Добавил: WRADMIN | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
blog comments powered by PORTAL WRA