Путин едет
Премьера, путешествующего на "обычной серийной"
"Калине" в окружении десятков иномарок, сопровождают еще две такие же
"канареечные" "Лады"
Оригинал этого материала
© Чита.Ру, 30.08.2010, "Страна великих показух", Фото: Reuters, Life.Ru
Семен Шифрин
|
Владимир Путин за рулем "Калины"
|
Клуб внедорожников «Диверсант» выехал встретить премьер-министра с
проверкой — действительно ли Владимир Владимирович сам едет за рулём
лады.
В чём, собственно, рекламный ход ВАЗа? Ведь не ездит же правительство и
вообще власти на патриотах, тиграх и калинах в жизни. Мне, как
автомобилисту, не очень-то и понятно. Ручной сборки автомобиль под
управлением премьера? Эка невидаль! Наверняка целый завод справится с
кустарным ручным производством нескольких автомобилей. Да ещё и с таким
хорошим производством спортивной техники внутри завода. Про серийную
машину речи вообще идти не может. Потому как, если даже допустить, что
Путин зашёл бы сам (уже бред!) в первый же попавшийся автосалон ВАЗа и
подумал себе прикупить автомобиль из Тольятти, то было бы интересно. Но
мы-то всё понимаем, что все автомобили в «первом попавшемся автосалоне»
были бы ручной сборки. Почему? Да потому, что это — страна великих
показух, и все автомобили бы заранее были ручной сборки. Да-да, именно
так. На любую случайность у свиты всегда всё подготовлено. А захотел
испить воды из ручья? Неужели воду заменят, или специальное
подразделение профильтрует несколько километров вверх по течению? Раньше
бы не поверил… Ну, заваривают люки — безопасность. Ну, выгоняют массу
милиционеров на улицы — безопасность плюс подхалимаж местной власти
первому лицу. Еще несколько вполне объяснимых и привычных факторов.
Таких, как уборка улиц, ремонт асфальта срочнейший. Хотя и здесь много
вопросов. Почему не всегда так чисто? Почему дороги ремонтируют только
по пути следования важных гостей? Но то, как проходила пиар-кампания
«Путин на ТАЗе» (Тольятинский автомобильный…) можно вполне назвать
«Спецоперация Амур».
Мы просто хотели посмотреть. Действительно ли Владимир Владимирович сам
едет за рулем лады. Посмотрели. Дорога чистенькая. Вылизывали долго и
тщательно. Местные жители Новотроицка с хохотом рассказывали, что к
уборкам подключались и толстяки из крузёров с читинскими номерами.
Видимо, так страшно было за «что-то не так». По лесам в прилегающих
выездах накопали заграждений, а там, где они отсутствовали, собрали
столько эвакуаторов, что такой группировкой центр Читы можно почистить
от машин за пару часов. Милиция, ФСБ, ФСО и многие другие, как пешие,
так и на автомобилях, на отрезках в два километра. Попытка
припарковаться. Вдруг, откуда ни возьмись, молоденький ФСОшник с
удостоверением и рацией в руках. Чистенький, наглаженный, но голодный
уже. Здесь стоять нельзя. Трасса закрыта. Уезжайте. Уехали дальше. И
везде так же. И вот удача: запуганный начальством сельский милиционер.
Встали. Первый опрос и инструктаж. Стоим, готовим обед. К нам всё
подъезжают и подъезжают разные чины. Хорошо, что с каждым москвичом был
представитель забайкальских спецслужб, а они нас знают. Инструктажи,
проверки документов и машин. В инструктаж входит всё. Где стоять, как
держать руки, как себя вести, и если вдруг остановится, то не идти
навстречу, не подавать руки, не махать ими, ни-че-го. Довод один: охрана
стреляет на поражение сразу. Объяснили и что говорить! Бред? Нет.
Проверили, нет ли с собой транспарантов. Проверяли несколько раз. Был
какой-то серьёзный дяденька в штатском, который и разрешил остаться.
Посмеялся над нашим названием и решил в радиоэфире нас просто назвать…
джиперами. По трассе постоянно носились машины всевозможных спец служб с
мигалками и по гражданке. Их было больше чем перегонщиков или просто
участников движения.
К вечеру машины пропали и вовсе. Приставленный к нашему лагерю
милиционер по рации всё чаще стал получать вводные. И вот едут… Мы
просто были в шоке! Ну, столько нужно машин в кортеже? Ну, пять-десять,
скажет обыватель. Ну, пятнадцать-двадцать, поправит профессионал. Мы
просматривали км два-три дороги. Проехали чистильщики раз, два.
Появилась колонна. Она занимала всю длину дороги. Десятки автомобилей!
Больше сотни. После чистильщиков местных шли двухсотые крузаки.
За ними мелкая жёлтая калинка с главой правительства за рулем и очень
большим дяденькой на месте штурмана. При приближении к нам калинка и
крузаки технично перестроились, прикрывая жигу собой от нас на всякий
случай… Мы смотрим. Снимаем. Насторожились. Много охраны за калинкой.
Мерседесы, крузаки. И вот вторая такая же лада калина с теми же номерами
и водителем за рулём. Он нам машет. Мы ему. Сами ржём, как кони. Вторая
жига на запас. Дальше джипы, автобусы, микроавтобусы, милицейские
машины всех мастей. Мигалки, крякалки. Эвакуатор! Нас порвало от
хохота!!! Третья жёлтая лада калина с теми же путинскими номерами! Вот
так! Вот именно так нужно путешествовать. Зачем запасное колесо? Нужны
запасные машины. А кортеж все длится и длится. Военные машины,
омоновские. Пять пожарных машин! Все чистенькие, все надраенные. Мы
сбились в подсчёте на сотне машин. Нормальная такая приёмка трассы, или
путешествие по потёмкинским деревням с подставными вопросами, или
реклама отечественного автохлама?
Кортеж проехал. Замыкающие патрульные машины сдерживали автолюбителей в
«быстро движущейся пробке». Мы стояли и всё еще смеялись. Спорили. Сам
он ехал или не он за рулем был.
Радовались, что никто не стрелял, а только фотографировали нас из окон
машин. И задавали друг другу сотни вопросов. Зачем столько охраны? От
кого прячется премьер? Почему он так боится своих сограждан? Почему бы
журналистам, освещающим весь путь, не написать о сотнях людей на трассе с
рациями, о трёх ладах, об огромном кортеже, о показухе?.. Потом стало
от всего этого грустно и гадко. Мы понимаем всё. А ведь это стоит
огромнейших денег!!! Прибавьте к этому самолёты для техники, зарплаты и
командировочные, и так далее, и тому подобное. Получится бюджет
небольшого российского города на год. [...]
[Drom.Ru, 01.09.2010, "Путин ехал по федералке на трех Калинах в сопровождении Крузаков. Почему?":
Целью поездки премьера была реклама отечественного автомобилестроения,
Путин положительно отзывался о Калине каждый раз, когда о ней заходила
речь. За фасадом же этого действа кроется правда жизни — присмотримся,
на каких машинах едет премьер, и какие автомобили его сопровождают.
Вчера благодаря читинским джиперам из клуба Диверсант появилась видеозапись,
на которой хорошо видно, что Путин "едет" на трех Калинах: первую ведет
сам в окружении автомобилей охраны, вторая едет сразу за кортежем,
третью везут в хвосте на эвакуаторе. Все три Калины совершенно
одинаковые. Интересно и другое: среди машин сопровождения премьера не
было замечено отечественных. Калину Путина окружают несколько Toyota
Land Cruiser 200, в голове колонны едет Toyota Land Cruiser 100, также
автомобиль сопровождает микроавтобус Volkswagen Transporter. Автомобили
ГИБДД — сплошь Toyota Corolla. Красноречивая поддержка отечественного
производителя. — Врезка К.ру]
***
***
|
В колонне Путина появилась вторая, резервная, "Лада"
|
***
***
"Калина" из гаража особого назначения
Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 28.08.2010, Дальногонщик. День первый
Андрей Колесников
[…] По утверждению всех участников концессии, то есть поездки по
маршруту Хабаровск—Чита, это был обычный серийный автомобиль (правда,
никто из разработчиков не считал нужным уточнить, что машина, перед тем
как выйти на трассу, прошла доводку в гараже особого назначения
управделами президента РФ и сама по себе является продуктом
мелкосерийным).
— Облегченная поршневая группа, бензин стандарта Euro 3, 98 л. с., навигация GPS-ГЛОНАСС, максимальная скорость — 174 км/час.
— Так много?! — недоверчиво воскликнул кто-то.
— Так мало? — переспросил я.
— А что вы хотите? — сердито сказал Александр Терьянов, один из
разработчиков автомобиля. — Ну, можно было сделать больше. Как на
Renault, например. Ну и что это дало бы?
— Ощущение скорости,— попытался объяснить я человеку, который делает автомобили.— То, ради чего и нужна машина человеку.
— И сколько бы тогда стоило это ощущение? — так же обидчиво переспросил
он меня.— Нет уж, мы делали именно такую машину. И мы ее сделали.
— А цвет почему такой странный? Желтенький...
— Канареечный,— поправил меня разработчик.— Обычный серийный цвет. […]
Премьер объяснил, что разработчики просили поставить на трассу именно
эту машину (видимо, из мелкосерийной они очень хотят сделать ее
многосерийной).
Цвет его, кажется, не смутил.
— Я только вчера цвет увидел,— произнес премьер.— Ну и что? Молодежный...
То есть, очевидно, по мнению премьера, полностью соответствовал ему.
В дорогу премьер взял самое необходимое: термос, подушку, любовно
расписанную двумя собачками, а также набор аудиодисков... Григорий Лепс
(включая "Водонасос", 2008 год), "Чайф", "Машина времени", "Золотое
кольцо", Beatles (Greatest Hits), Поль Мориа и, конечно, Наталью
Кадышеву, а также mp3 "Танцевальный нон-стоп (сборник N 50) — пригодится
после ужина. […]
Несколько километров кортеж из черных Suburban, Mercedes и Land Cruiser,
который возглавляла желтая, похожая на выцветшую на солнце божью
коровку машина, полностью скрылся из вида, его окружила плотная завеса
пыли: несколько километров машины шли по гравию. Все это как-то не
укладывалось в голове: премьер, приручивший эту "канарейку", кортеж,
перед величием которого померкло бы сопровождение президента Соединенных
Штатов Америки, бескрайность всего вокруг, когда небо кажется рекой, а
деревья — облаками, и это так и есть... Здесь, на этой трассе, ты и
правда понимаешь, что живешь в великой стране — так она нескончаема,
безлюдна и полна.
Но тут головная машина встала. Вокруг ее заднего правого колеса
мгновенно образовалась живая очередь желающих понять, что произошло, и
помогать, помогать, помогать. Оказалось, был какой-то странный скрежет,
из-за этого премьер затормозил. Может, он думал, что лопнуло колесо и
скрежещет корд о бетонку. Но вроде все было в порядке. Наконец, между
диском и шиной нашли забившиеся в щель несколько камней — они и нервно
скрежетали. Я так и не понял одного: откуда, по мотивам этой истории, в
кортеже мгновенно появилась точно такая же канареечного цвета Lada
Kalina Sport, только с другими номерами. И сколько их еще было попрятано
в кустах по обочинам дороги на всякий случай на всех этих двух с лишним
тысячах километрах исторической трассы Хабаровск—Чита. […]
|