В Ингушетии будут выпускать автоприцепы с российской инновационной "начинкой"
11.02.2011
Весной в Ингушетии откроется завод по производству автомобильных прицепов с использованием новых российских технологий.
Житель республики Юсуп Хамхоев разработал
управление инерционными тормозными системами для автоприцепов нескольких
категорий. Это изобретение позволит отечественным производителям
отказаться от импортных аналогов. В декабре прошлого года ноу-хау
ингушского изобретателя было представлено в инновационном центре
"Сколково".
Технология была одобрена для серийного
производства. Для запуска в республике нового производства заключены
договоры с тремя десятками российских поставщиков комплектующих, доля же
самого ингушского предприятия в выпуске автомобильных прицепов составит
не менее 60 процентов. Их серийное производство начнется весной. В
Ингушетии ежегодно планируют выпускать три тысячи единиц прицепов 20
моделей и модификаций. С выходом предприятия на проектную мощность
постоянную работу получат более ста жителей республики. Цена будущей
продукции для потребителей пока не оглашается.
"Моя разработка рассчитана на автомобильные
прицепы с полной массой до 3,5 тонны. Последние десять лет отечественные
производители устанавливали в них импортные автомобильные комплекты из
Венгрии и Германии. По сути, наши заводы занимались не выпуском, а лишь
сборкой прицепов. Мое изобретение дает возможность полностью перейти на
отечественный выпуск этой категории автотранспортных средств. Причем
других российских предложений в этом направлении нет", - рассказал автор
проекта Юсуп Хамхоев. К тому же новая тормозная система более надежна,
чем зарубежные аналоги. Изобретателю удалось добиться, чтобы все четыре
вида тормозов работали независимо и автономно друг от друга.
Автоприцеп имеет основную, запасную, стояночную и
аварийную тормозные системы. Если из строя выйдет одна из них, это
никак не повлияет на работу остальных, тормозной эффект сохранится. К
примеру, из-за перегрузки происходит разрыв сцепного устройства между
автомобилем и прицепом, последний в такой ситуации отрывается и будет
катиться, пока на его пути не возникнет преграда, он что-нибудь не
собьет. Поэтому прицепы должны иметь аварийную тормозную систему,
срабатывающую моментально.
- В чем принцип действия моей технологии? Это
автоматизация некоторых узлов тормозной системы за счет использования
электромагнитной техники, - поясняет Хамхоев. - Еще одно изобретение
улучшает работу аварийной системы прицепа. Кроме сцепного устройства с
автомобилем-тягачом его соединяет трос, который связан с аварийными
тормозами. Если происходит разъединение прицепа и тягача, трос
натягивается и приводит в рабочее состояние тормозную систему вплоть до
блокировки колес. После этого трос обрывается, прицеп тормозит
самостоятельно, но он не может лопнуть раньше срабатывания тормозной
системы.
Несколько месяцев изобретение проходило проверку
на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке
автомототехники в Подмосковье.
- Полигон имеет 22 типа автомобильных дорог общей
протяженностью 110 километров, имитирующих различные дорожные условия.
Пустой и нагруженный прицеп проверяли на поворотах, в экстренных
ситуациях. Сертификационные испытания также проводились с помощью
специальных стендов. Они представляют собой площадку, имитирующую
трассу, на которую устанавливают транспортное средство с датчиками на
основных узлах и деталях, и они фиксируют поведение машины при
минимальных и максимальных нагрузках, - рассказал Юсуп Хамхоев.
Алена Ларина,
"Российская газета" №5405 (29) от 11 февраля 2011 г. http://www.ingushetia.ru/m-news/archives/013893.shtml#more
|